Искусственный интеллект создал новую коллекцию для императорского фарфорового завода

Искусственный интеллект создал новую коллекцию для императорского фарфорового завода

Императорскому фарфоровому заводу 270 лет. Традиции и качество – вот те принципы, которые были заложены на фарфоровом производстве еще во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны и сохранились по сей день. Надо отметить, что предприятие всегда шло в ногу со времени. Достаточно вспомнить революционные коллекции или пронзительную «кобальтовую сетку – дань памяти блокады Ленинграда. Современные веяния, в частности в области искусственного интеллекта, также не чужды заводу.

20 октября 2021 года в Москве в галерее современного искусства фарфора состоялась презентация новой коллекции Императорского фарфорового завода. Это совместная работа со студией Артемия Лебедева. Автором дизайна для нее стал Николай Иронов. Только это не человек, а искусственный интеллект.

Новая коллекция представляет из себя 2 предмета (чашка + тарелка) с четырьмя версиями дизайна. Рисунок можно отнести к примитивизму или наивному искусству. Предметы можно мыть в посудомоечной машине и использовать в СВЧ.

Презентацию открыла дискуссия «Технологии в искусстве. Традиции и современность». В разговоре приняли участие Арт Директор Студии Артемия Лебедева Сергей Кулинкович, Директор ЦВЗ «Манеж» Павел Пригара, руководитель лаборатории естественного языка Яндекса и Высшей Школы Экономики в Санкт-Петербурге Иван Ямщиков, главный аналитик Центра по искусственному интеллекту НТИ на базе МФТИ Игорь Пивоваров, капитан команды знатоков телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?» Борис Белозёров, а также cоветский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ Татьяна Владимировна Черниговская.

Участники дискуссии поделились своим опытом работы с искусственным интеллектом, рассказали о том, как используют технологии современные творцы – художники, дизайнеры, архитекторы.

«Мы создали эту технологию и увидели, что спрос на творчество переоценен. В мире коммерческого дизайна и графики роль играет не то, что чувствовал или не чувствовал тот, кто создавал графику, а контекст, то есть то, что заложено в эту графику. Мы можем нанять дизайнера, который сделает логотип, но мы можем нанять и нейросеть, которая сделает 1000 логотипов. Тут все сводится к системе ценностей. В чьем-то восприятии ценность, что с ним кто-то поговорил, при этом ценность большого количества людей – скорость и смелость. Почему нашу коллекцию не мог сделать человек? Он просто бы побоялся такое нарисовать. В этом преимущество новых технологий – они дают новый контекст, который живой человек сгенерировать не мог», – сказал Сергей Кулинкович, арт-директор студии Артемия Лебедева.

Ниже дана ссылка на коллекцию. Посмотрев на предметы, Вы сами для себя сможете определить хотели бы Вы пользоваться такими предметами. И еще вопросы: можно ли считать продукт, созданный нейросетью, произведением искусства и способен ли искусственный сказать новое слово в искусстве? Ведь эти вопросы человечество уже не первое столетие пытается решить)))

https://www.artlebedev.ru/ipm/

Команда АН-Секьюрити Кибер

Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации. Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов «Cookie».
Принять