Команда АН-Секьюрити Кибер-Безопасность информирует о новых способах мошенничества, направленных на граждан и клиентов банков РФ.
Злоумышленники начали организовывать фальшивые колл-центры. Только теперь жертва сама звонит мошенникам.
Схема работает по одному из трёх вариантов:
1. Человек получает СМС с просьбой перезвонить в банк по указанному номеру. Если набрать номер, то ответит подставной оператор, который будет различными способами выманивать данные банковской карты.
2. Клиенту поступает звонок «из банка», который быстро обрывается. Человек перезванивает на этот номер и оказывается втянутым в беседу с мошенниками.
3. Клиенту банка приходит сообщение по электронной почте. В нём говорится, что адресат оформил платную подписку и отменить её можно, только перезвонив в банк по указанному номеру. По этому номеру человек попадает в подставной call-центр, где оператор даёт инструкции по загрузке файла Word или Excel — якобы для отмены подписки. При открытии файла на ПК загружается вирус и крадёт данные. При этом в самом письме нет никаких угроз или сомнительных ссылок, поэтому антивирусы его не блокируют.
Будьте бдительны, предупредите родных и близких, особенно пожилых людей.
Помните, что настоящий номер банка указан на обороте Вашей банковской карты.