По информации МегаФон во всех районах Санкт-Петербурга интернет стал быстрее на 15%. МегаФон завершил один из этапов своей масштабной программы развития сети — рефарминг 1500 объектов в диапазоне 2100 МГц. Рефарминг – перевод частот, задействованных в сетях связи 3G, в современный стандарт LTE. Он позволяет без дополнительных ресурсов улучшить качество связи за счет более эффективного управления частотным спектром.
Коротко расскажем о технологии голосовых звонков VoLTE. VoLTE (Voice over LTE) — технология связи нового поколения, она преобразует голос в поток данных через сеть 4G (LTE). VoLTE принимает и передает вызовы через высокоскоростной IP-канал. Раньше для голосового вызова в сети 4G смартфону приходилось временно переключаться в сеть 2G/3G и после возвращаться обратно.
Аналитики компании отмечают, что использование частотного ресурса в диапазоне 2100 МГц помогло увеличить емкость сети в городе на 20% и ускорить передачу данных в пользовательских устройствах на 15%. Улучшения затронули жилые микрорайоны, производственные предприятия, бизнес-центры, магазины, медицинские, образовательные учреждения, спортивные объекты, парки, скверы и другие места отдыха.
«Специалисты компании регулярно отслеживают нагрузку на сеть — с начала года в Петербурге выросло потребление мобильного интернет-трафика на 20%. Чтобы наши абоненты чувствовали себя комфортно в сети, мы стараемся оперативно реагировать на рост пользовательской активности и настраивать свою инфраструктуру под потребности клиентов. Рефарминг позволил эффективнее использовать оборудование и частотный потенциал. В Петербурге нам удалось увеличить полосу частот LTE 2100 до 10 МГц, а чем шире полоса, тем выше пропускная способность сети. Таким образом, больше пользователей могут одновременно выходить в сеть на более высокой скорости», — отмечает директор МегаФона в Санкт-Петербурге Владимир Бакалов.
Проведенная модернизация расширила для петербуржцев возможности по использованию технологии голосовых звонков VoLTE, популярность которой увеличивается с каждым месяцем. Уже в феврале более 67% от суммарного количества минут, которые проговорили жители города, пришлось на сервис, который обеспечивает кристально чистый звук и позволяет использовать интернет, не прерывая разговора.